Фиг.146.Электрическая схема машин типа МТП с асинхронным КИА: ВП—выключатель пакетный; P1, Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7 — реле электромагнитные; ТР — понижающий трансформатор; СТ — трансформатор сварочный; РВЭ-7 — электронный регулятор времени; ЭПК — электропневманический клапан; КП — пусковая кнопка; К3 и Д3 — защитные конденсаторы и дроссели; ПС — переключатель ступеней; КИА — игнитронный асинхронный контактор.
При нормальной поставке машины МТП снабжаются асинхронным игнитронным контактором типа КИА (фиг. 146). При таком контакторе машины МТП могут быть использованы для сварки низкоуглеродистых сталей.
Если машины МТП будут предназначаться для сварки нержавеющих сталей или алюминиевых сплавов, то они должны снабжаться синхронным игнитронным прерывателем типа ПИТ.
Автоматическая работа машины типа МТП обеспечивается четырехпозиционным электронным регулятором времени РВЭ-7, внешний вид которого дан на фиг. 147. Кроме того, машины МТП-300 и МТП-400, предназначенные для сварки металла большой толщины, снабжаются дополнительным электронным регулятором времени. Этот дополнительный регулятор позволяет нести процесс с пульсирующим пропусканием тока через заготовки и переменным давлением (фиг. 143, а, б, в).
Фиг.147.Ламповый четырехпозиционный регулятор времени типа РВЭ-7 к пневматическим машинам.
Фиг.148.Внешний вид машины типа МТП.
Внешний вид машины типа МТП представлен на фиг. 148. Пневматическая система давления этих машин схематически изображена на фиг. 149.
Пневматическая система давления машин типа МТП при установке дополнительных устройств в виде регулятора времени и редукторов позволяет вести процесс сварки по различным диаграммам тока и давления. При этом возможно повысить давление в конце сварки с целью проковки, или в начале и в конце процесса (фиг.143, б, в, е). Возможно также вести сварку с переменным (пульсирующим) давлением при периодическом включении и выключении тока и изменении хода верхнего электрода. Такие широкие возможности пневматической системы давления обеспечиваются наличием трех камер (А, Б, В) и двух поршней в пневматическом цилиндре (фиг. 149).
Фиг.149.Пневматическая схема машин МТП и МРП: 1—вентиль; 2—колонка корпуса машины; 3—трехходовый кран; 4—трехкамерный пневматический кран; 5—редуктор; 6—ресивер; 7—лубрикатор; 8—электропневматический клапан; 9—дросселирующие клапаны; 10— регулировочные гайки; 11—верхний поршень; 12—нижний поршень; А, Б, В—камеры цилиндра.
Подача воздуха в камеру А производится непосредственно из колонки корпуса 2, служащей одновременно и ресивером. При этом ход верхнего поршня 11 регулируется гайками 10. Естественно, что чем ниже опустится верхний поршень 11, тем меньший ход будет иметь нижний поршень 12. Соответственно этому будет меньше свободный ход электрододержателя машины, жестко связанного с нижним поршнем. Опускание электрододержателя производится подачей воздуха в камеру Б через отверстие в штоке верхнего поршня.Подъем электрододержателя производится путем подачи воздуха в камеру В. Подача воздуха в камеры А и В и выпуск его в атмосферу производится с помощью электропневматического клапана 8.