Стыковая сварка характеризуется тем, что заготовки, закрепленные в зажимах машины, нагреваются электрическим током, а затем сдавливаются путем перемещения подвижного зажима.
Фиг.115.Примеры применения стыковой сварки:а—тяга самолета;б—сварной стык рельсов;в—обод колеса;г—рама, сваренная в стык одновременно в четырех углах
Схема процесса стыковой сварки приведена на фиг. 114. Нагрев свариваемых заготовок может быть осуществлен одним из следующих методов: 1) сопротивлением; 2) непрерывным оплавлением; 3) оплавлением с предварительным подогревом сопротивлением; 4) оплавлением с предварительным подогревом прерывистым оплавлением.
У машин для стыковой сварки подача подвижного зажима осуществляется пружиной, рычажным устройством, винтом со штурвалом, электродвигателем с винтом или эксцентриком, гидравлическим устройством, пневматическим, пневмогидравлическим или каким-то комбинированным способом, представляющим собой обычно сочетание двух выше перечисленных способов.