При интегрировании ВКС (высокоточный компьютерный симулятор) в компьютерные аналитические системы, как правило, ТВКМ дополняются информационными технологиями и программно-аппаратными системами автоматического сбора и хранения измерительной информации, снимаемой с конкретной сети МТ в режиме реального времени.
Ярким примером первых КАС является КАС «AMADEUS», предназначенная для управления целостностью магистральной трубопроводной системы Международной газотранспортной компании «SPP» (Словакия - Германия - Франция) и сданная в эксплуатацию в 2002 году. В настоящее время многофункциональные КАС и ИРМ нового поколения, базирующиеся на КАИ «Alfargus» (например, КАС и ИРМ «Alfargus/Mosregiongaz», КАС «Alfargus/VMZ», расчетное ядро КАС «Alfargus/CHTRP/TBDO/SRC»), находятся в стадии разработки и внедрения, выполняемых по заказам ОАО «Газпром», ОАО «Выксунский металлургический завод», ЗАО «Группа ЧТПЗ», ОАО «Концерн Энергоатом» и т.д. При этом работа с данными программно-математическими продуктами максимально приближена к условиям повседневного труда соответствующих специалистов за счет интеллектуальной автоматизации их производственной деятельности. Необходимо подчеркнуть, что такая автоматизация способствует сокращению количества ошибок в решении производственных задач за счет снижения влияния человеческого фактора.
Системные интеграторы в трубопроводном транспорте.
КАС, ИРМ, ВКС и ЧВТ подготавливают почву для формирования в трубопроводном транспорте так называемых системных интеграторов. В качестве системного интегратора в нашем случае можно рассматривать компанию или организацию, которая будет научно обоснованно сооружать, контролировать и эффективно управлять состоянием, функционированием и развитием конкретной системы МТ на всех стадиях ее жизненного цикла, начиная с проектирования и подбора комплектующих труб и трубных деталей.
В настоящее время сложилась практика эксплуатации КАС, ИРМ и ВКС только техническим персоналом предприятий ТЭК, включая компании и организации, претендующие на роль системных интеграторов. По мнению авторов монографии, широкое привлечение внимания менеджеров и экономистов предприятий трубопроводного транспорта к уникальным функциональным возможностям КАС, ИРМ и ВКС позволит совместными усилиями разработать новые вычислительные технологии по применению данных программно-математических продуктов для научно обоснованного решения задач по прогнозированию и поиску путей снижения затрат:
Применение КАС, ИРМ и ВКС для решения не только технических, но также управленческих и экономических задач позволит получить максимальный экономический эффект от их внедрения на конкретном предприятии ТЭК.