Трубы высокого давления изготовляют из сталей марок сталь 20, 15ХФ, 40Х, 15ХМ, 30ХМА, ЭИ-578 и ЭИ-579. Каждая партия труб должна иметь паспорт с приложением сертификата, удостоверяющим соответствие труб требованиям технических условий.
При разрезке труб на несколько патрубков на каждый из них наносят номер партии разрезанной трубы, марку и присвоенный трубе номер с добавлением номера патрубка, а также клеймо организации, производившей заготовку труб. У каждого патрубка проверяют наружный и внутренний диаметр, толщину стенки и поверхность торца (нет ли дефектов — расслоений, трещин, выходов волосовин).
Резьбы для соединений деталей трубопроводов выполняют по классу точности 2а. Все нитки резьбы должны быть полными, чистыми и без срывов, заусенцев и забоин. Нитки с сорванной резьбой бракуют. Проверять резьбу на трубе надо предельными резьбовыми калибрами или резьбовым микрометром. Расточку и шлифование конической уплотнительной поверхности на торце трубы под углом 20° необходимо выполнять с одной и той же установки трубы на станке после нарезки. Конус проверяют шаблоном. Качество обработки конической поверхности должно соответствовать классу чистоты 8, поэтому после обработки резцом ее шлифуют наждачным полотном и пастой ГОИ.
Готовые трубы полагается транспортировать с навернутыми фланцами и защищенными уплотнительными поверхностями и внутренними полостями.
Трубы из легированных сталей разрезают преимущественно механическим способом (резцом или абразивным диском). Для легированных сталей 10Г2, 15М, 12МХ, 15ХМ допускается применение газопламенной резки. Для сталей Х5М, Х5ВФ и 30ХМА газопламенная резка возможна лишь в исключительных случаях. Перед газопламенной резкой этих сталей и им подобных места реза надо предварительно подогревать до 200—250° С, После резки кромки труб должны медленно охлаждаться. Затем кромки необходимо зачистить переносным шлифовальным кругом на глубину 1—2 мм (от максимальной впадины реза) и тщательно проверить, нет ли трещин. При наличии трещин кромки надо зачищать шлифовальным кругом до полного их удаления.
Для аустенитных сталей, например 1Х18Н10Т, Х18Н11Б, Х17Н13М2Т, можно применять кислородно-флюсовую и воздушно-дуговую резку.
Огневые способы резки аустенитных сталей вызывают нагрев металла у кромки, что приводит к неблагоприятным структурным изменениям. Поэтому после такой резки аустенитных сталей с поверхности реза необходимо удалять механическим путем слой металла (2—5 мм).