При дуговой сварке титана и его сплавов необходимо использовать специальный бескислородный (неокислительный) флюс АН-Т1 для толщин до 8 мм и АН-Т3 для более толстого металла. Размер зерен флюса должен быть в пределах 0,3—1,5 мм.
Технический титан и некоторые его сплавы сваривают проволокой из нелегированного титана. При сварке высокопрочных двухфазных сплавов титана этой проволокой содержание легирующих элементов в металле шва становится недостаточным, что в ряде случаев может привести к снижению прочности сварного соединения.
Чтобы обеспечить прочность шва, равную прочности основного металла, легированные сплавы титана сваривают легированными титановыми проволоками.
Автоматическая сварка титана под флюсом выполняется постоянным током обратной полярности.
В отличие от стали титан обладает большим электросопротивлением, поэтому сваривать его необходимо с малым и не меняющимся в процессе сварки вылетом электрода. При диаметре проволоки 2—2,5 мм вылет должен составлять не более 14 мм, при диаметре 3—4 мм — 17 мм, а при диаметре 5 мм — 20 мм.
При большом вылете проволока перегревается, насыщается азотом и кислородом воздуха, вследствие чего нарушается устойчивость процесса сварки, ухудшается формирование шва и происходит насыщение шва азотом и кислородом воздуха, которые ухудшают механические и коррозионные свойства его. При автоматической сварке титана и его сплавов пользуются специальным мундштуком (рис. 101), чтобы в процессе сварки дуга не прорвалась сквозь слой флюса из-за недостаточной его высоты.
Рис. 101. Мундштук для автоматической сварки под флюсом титановой электродной проволокой диаметром 1,5—3 мм: 1 — держатель, 2 — корпус, 3 — толкатель, 4 — пружина, 5 — прижимная шайба, 6 — фиксирующий винт, 7 — кольцо. 8 — наконечник.