Благодаря ряду преимуществ дуговая сварка под флюсом в настоящее время стала наиболее распространенным видом механизированной дуговой сварки металлов.
Этот способ сварки позволяет не только заменить тяжелый труд сварщика-ручника, но вследствие более высокой производительности (возможности использования большего по величине сварочного тока), а также ряда технологических преимуществ коренным образом изменить технологию производства в некоторых отраслях промышленности.
В судостроении применение сварки под флюсом позволило использовать секционный способ постройки корпуса судов: секции корпуса сваривают в цехе автоматами и полуавтоматами, а затем собирают и сваривают между собой на стапеле. Это дало возможность сократить сроки строительства судов.
Большие изменения внесла сварка под флюсом в технику строительства крупных нефтерезервуаров. Раньше их строили, приваривая один лист к другому на месте сооружения резервуара. Теперь в заводских условиях сваривают огромные полотнища — днища и стенки резервуара.
Эти полотнища тут же на заводе сворачивают в рулоны, которые перевозят по железной дороге к месту строительства резервуара. На строительной площадке разворачивают рулон днища, затем ставят на него рулон стенки, разворачивают его, выполняют монтажные швы и получают готовый резервуар. На монтаж затрачивают всего три-пять дней.
Подлинную техническую революцию вызвало внедрение сварки под флюсом в производство стальных труб большого диаметра.
Если раньше такие трубы изготовляли примитивными методами газокузнечной сварки, то сейчас цехи по производству газонефтепроводных труб высокого давления диаметрами от 529 до 1020 мм оснащены по последнему слову техники. Из таких труб построены крупнейшие в Европе магистральные газопроводы протяженностью более 1200 км.
На основе скоростной сварки под флюсом создана поточная линия по выпуску широкополочных двутавровых балок, позволяющих сооружать металлоконструкции ответственного назначения при минимальном расходовании металла.
С помощью сварки под флюсом удается внедрить поточные методы производства во многие отрасли промышленности. Сейчас в промышленности успешно действуют поточные линии по массовому выпуску сварных конструкций и изделий, оснащенные автоматами для сварки под флюсом (производство автомобильных колес, шахтных угольных вагонеток и др.).
В первые годы освоения сварки под флюсом ее применяли только при производстве конструкций и изделий из обычной низкоуглеродистой стали. Затем в 1941—1942 гг. освоили сварку броневых сталей. В настоящее время успешно сваривают под флюсом различные стали, сплавы, цветные металлы.
Наряду с конструкциями из углеродистых сталей успешно свариваются под флюсом различные конструкции и аппараты из низколегированных сталей, нержавеющих, кислотостойких, жаропрочных сплавов на никелевой основе.
В последние годы освоена сварка под флюсом нового конструкционного металла — титана, а также сплавов на его основе. Под флюсом сваривают медь и ее сплавы. Широко применяется в промышленности сварка по слою флюса алюминия и алюминиевых сплавов.
Сварка под флюсом успешно применяется при изготовлении аппаратуры, конструкций и изделий самого ответственного назначения, которые должны надежно работать и в условиях глубокого холода, и под действием высоких температур, давлений, агрессивных жидких и газовых сред и т. д.
Наиболее выгодно автоматическую сварку под флюсом применять при массовом производстве однотипных металлических изделий, имеющих соединения правильной формы и удобных для удерживания слоя флюса.
В некоторых случаях способ полуавтоматической сварки под флюсом может быть использован не только при массовом производстве однотипных изделий, но и при единичном производстве изделий с соединениями значительной протяженности и удобными для удерживания флюса.
Нецелесообразно сваривать под флюсом решетчатые конструкции с большим количеством коротких соединений.
Если от сварных нахлесточных соединений не требуется герметичность, то они могут с успехом свариваться дуговой сваркой под флюсом электрозаклепками. При этом способе достигается значительно большая производительность, чем при полуавтоматической сварке прерывистыми швами.