Чалочные цепи 5 и стропы 4 по концам имеют кольца или петли для надевания на крюки крана. Чалочные цепи 4 могут иметь на одном конце крюк, который накидывается на цепь. При разгрузке длинномерный металл во избежание деформаций необходимо стропить (рис. 125) за две точки траверсой 1, стропами 10, крючками 9. При погрузочно-разгрузочных работах целесообразнее применять чалочные цепи 4, так как стальные канаты, касаясь острых краев поднимаемых конструкций, снимаются и быстро рвутся. Для увеличения сроков службы стропов из стальных тросов необходимо применять прокладки деревянные, из загнутого стального листа, литые вкладыши, куски труб.
В целях ускорения погрузочно-разгрузочных работ и увеличения срока службы стропов и чалочных цепей на заводах применяют грузозахватные приспособления. Они могут подвешиваться к концам стропов и цепей или надеваться непосредственно на крюк крана.
Для подъема листовой стали применяются различные грузозахватные приспособления (см. рис. 125): захваты 2, клещи 3, 7, струбцины 5, рычажно-фрикционные зажимы 6, крючки 9.
Рис.125.Строповка металлопроката:1—траверса; 2,8—захваты; 3,7—клещи;4—чалочная цель;5—струбцина;6—рычажно-фрикционный зажим;9—крючок;10—строя.