При плохой обработке поверхностей свариваемых кромок, а также сварочной проволоки сплавление металла шва с основным металлом получается неполным и имеет края с пористой поверхностью.
Сварку элементов строительных конструкций из алюминиевых сплавов наиболее рационально производить полуавтоматами. Этот способ обеспечивает увеличение производительности сварки и высокое качество соединений во всех пространственных положениях. Кроме этого, переходы для сварки швов, расположенных в различных положениях, не требуют много времени благодаря незначительным отличиям режимов сварки в вертикальном и потолочном положениях от сварки в нижнем положении. Применение полуавтоматической сварки плавящимся электродом вместо ручной неплавящимся электродом значительно уменьшает сварочные деформации в некоторых случаях в 2—3 раза. Это объясняется тем, что дуга прямого действия является концентрированным источником тепла, позволяющим выполнять сварку с минимальным нагревом и уменьшенной шириной зоны термического влияния.
Точечная и роликовая сварка применяется для тонколистовых конструкций, соединяемых внахлестку. При точечной сварке соединяемые элементы (из листового материала, прессованных профилей или их комбинаций) свариваются в точках поверхности их касания, которые располагаются под цилиндрическими электродами контактной машины. Точечная сварка применяется для конструкций, в которых предусмотрены прочные негерметичные швы (ограждающие панели кровель, зерноскладов).
При роликовой (шовной) сварке между свариваемыми деталями при помощи электродов-роликов образуется сплошной прочноплотный (герметичный) шов за счет постановки ряда перекрывающих друг друга сварных точек.
При контактной стыковой сварке свариваемые детали закрепляются в губках — электродах контактной стыковой машины с помощью прижимов. При закреплении торцы деталей устанавливают на определенном расстоянии от губок-электродов, называемом установочной длиной, которая определяет близость или удаленность зоны разогрева от охлаждаемых губок электродов. При малой установочной длине зона интенсивности разогрева узка, в результате чего затрудняется пластическая деформация в процессе сварки. После закрепления свариваемых деталей к электродам подается напряжение, и одна из деталей перемещается по направлению к другой. При соприкосновении торцов деталей образуется контакт в отдельных точках-выступах, происходят сплавление и нагрев, обеспечивающие соединение деталей путем пластической деформации. Припуск на сплавление должен быть достаточным для нагрева, после которого детали резко сдавливаются друг с другом (осаживаются) за счет приложения значительных усилий. Основное назначение осадки — удалить из стыка расплавленный окисленный металл и соединить детали путем пластической деформации. В процессе осадки детали укорачиваются на размер, называемый припуском на осадку. Во избежание остывания стыкуемых торцов ниже температуры плавления скорость осадки должна быть высокой (около 150—300 мм/с), так как ток вследствие падения сопротивления при коротком замыкании резко возрастает и вскоре, после начала осадки, — выключается. Давление осадки должно выдерживаться до полного остывания металла.
Для сварки профилей под углом применяются специальные стыковые машины, которые позволяют сваривать элементы под углом 60—120°.
Несмотря на применение технологических приемов, предупреждающих остаточные деформации, некоторые конструкции приходится править. Правку производят холодным способом, нагревом газовым пламенем, электрической дугой или наложением «холостых» швов, которые после правки срезают фрезой заподлицо с основным металлом.
При холодной правке устранение деформаций производят деревянными или металлическими молотками с применением предохранительных прокладок из алюминиевых листов толщиной 4—6 мм. Применение газового пламени для правки может быть рекомендовано только для устранения хлопунов, так как из-за небольшой тепловой мощности газового пламени и большой теплопроводности трудно обеспечить нагрев, необходимый для правки.
Устранение деформаций нагревом электрической дугой ручной горелки с вольфрамовым электродом и наложением «холостых» швов дает хорошие результаты. Однако после правки нагревом необходимо проверить работоспособность конструкции.