Процесс изготовления алюминиевых конструкций имеет много общего с изготовлением стальных конструкций, однако имеется ряд особенностей их производства. Хранение металла и изготовление конструкций из алюминиевых сплавов должно производиться при положительных температурах, в сухом помещении с нейтральной средой.
Весь металл, как правило, поступает покрытый слоем густых масел, в связи с чем перед началом работ производится его реконсервация: удаление с поверхности металла масляной смазки (реконсервация) производится ветошью, а маркировочных знаков — при помощи бензина, уайт-спирита, авиационной смывки, ацетона. После удаления масел поверхность металла насухо вытирают чистыми тряпками.
Малая объемная масса алюминиевых сплавов позволяет значительную часть транспортных работ в зоне обслуживания станков производить вручную. Складские операции по подаче металла, перемещению его у станков и перенос обработанных заготовок выполняются в большинстве случаев вручную. Перемещение металла между цехами и станками производят мостовыми кранами или по рольгангам.
Для предохранения от повреждения кромок металла при транспортировании применяются пеньковые стропы, стальные тросы в резиновых рукавах, плоские прорезиненные ленты, имеющие на концах петли из стального каната. Металл, детали и конструкции укладывают и обрабатывают на деревянных подкладках и стеллажах.
Правка листового алюминия производится пакетами по 5—8 листов на листоправильных вальцах. Для предохранения поверхности листов от повреждений при правке валками пакет листов с обеих сторон защищается листами алюминия толщиной 1,5 мм. При правке прессованных профилей на кулачковом прессе для предохранения его от повреждений работы производят с применением алюминиевых прокладок.
Нанесение линий на металл при разметке и наметке производится мягкими остро отточенными черными или цветными карандашами. Пользование чертилкой и керном допускается только для линий разреза, так как алюминиевые сплавы чувствительны к надрезам и зарубкам. При измерении стальными рулетками большой длины необходимо иметь в виду, что разница между температурным удлинением стальной ленты рулетки и элементом из алюминиевого сплава составляет около 0,01 мм/(м∙°С).Технологические операции по механической обработке алюминиевых сплавов более близки к обработке дерева, чем стали.
Резка прессованных профилей и листов производится фрезерно-отрезными станками, дисковыми и ленточными пилами. При резке деталей, торцы которых будут стыковаться, предусматривают припуск на оплавление и осадку при контактной стыковой сварке. В необходимых случаях предусматривается также припуск на фрезерование торцов деталей из прессованных профилей.
Скорость вращения дисковых пил колеблется от 1000 до 3000 мин-1, а скорость подачи (скорость резания) — от 50—500 мм/мин в зависимости от твердости алюминиевых сплавов.
Резка на гильотинных ножницах применяется для листов толщиной до 12 мм. Во избежание повреждения поверхности алюминия в местах прижимов накладываются полосы из прорезиненного ремня. Ножи для резки должны быть тщательно отшлифованы и установлены с соответствующим зазором. В необходимых случаях при резке фасонок на гильотинных ножницах предусматривают припуск по 3 мм на сторону для строжки.
Образование отверстий в деталях из алюминиевых сплавов производится преимущественно сверлением, а при толщине металла до 12 мм возможно и продавливание. Сверление отверстий производится как на одношпиндельных, так и на многошпиндельных станках, просверливающих группу отверстий с заданным расстоянием, Скорость вращения сверл при сверлении отверстий малого диаметра обычно вдвое больше, чем при сверлении стали. Подача сверла для отверстий диаметром от 10 до 30 мм составляет от 0,15 до 0,5 мм/об.
Для обработки торцов и кромок элементов под сварку применяют фрезерование и строжку резцами, имеющими угол заострения от 30° для мягкого материала до 50° для твердых сплавов.
При производстве гибочных работ на прессах штампы следует хорошо отшлифовать во избежание повреждения поверхности алюминиевых листов. Для предотвращения появления трещин на кромках торцы изгибаемых деталей на расстоянии 20—30 мм в обе стороны от линии перегиба должны закругляться напильником или шлифовальной машиной. Горячая высадка и размалкование уголков из алюминиевых сплавов нежелательны из-за повторного нагрева термически обработанного и состаренного металла.